Меню Закрыть

Временная администрация при банкротстве в банке

3 мин. на прочтение =
💡 +100 к финансовой грамотности
✔️ +10 к защите от мошенников

Лишение лицензии банковской организации сопровождается вводом в нее временной администрации. Она призвана решать сразу несколько поставленных задач, главная из которых заключается в принятии всех мер по избежанию банкротства до суда. Эта мера носит принудительное основание, поскольку контролируется ЦБ РФ, а руководство банка не вправе помешать этому.

Введение временной комиссии является наиболее часто принимаемой попыткой вывода банковской организации из банкротного состояния. Она вводится уже на следующий день после отзыва лицензии. Руководство банка полностью лишается возможности и правомочий проводить какие-то самостоятельные действия. Рассмотрим подробнее, что такое временная администрация при банкротстве, зачем она назначается и чем занимается?

Что такое временная администрация?

Это группа людей, временно исполняющая функции руководства банка-банкрота. Она назначается и вводится в учреждение, лишившуюся лицензионных документов на ведение банковского дела, по приказу Центрального Банка.

Целью назначения комиссии является восстановление работоспособности и платежеспособности банковского учреждения. Она занимается поиском и ликвидацией нарушений  в работе банка. Согласно ФЗ №86 «О ЦБ РФ», временная комиссия является своеобразной оздоровительной санкцией для финансовой организации, которая нарушила законы, что привело к созданию угрозы невыполнения обязанностей перед кредиторами и вкладчиками.

временная комиссия

Причины назначения временной администрации:

  • Неспособность учреждения выполнять свои обязанности перед кредиторами по погашению обязательных платежей в сроки, недостаток (или полное отсутствие) денег на счетах. Этот критерий относится к экономическим. Сначала ЦБ вводит мораторий на погашение задолженности перед кредиторами в трехмесячный срок, затем приостанавливает функции исполнительных отделов и назначает временных управляющих.
  • Банк снижает достаточность собственного капитала на 30% от его максимального значения за последние 12 мес. Этот критерий оценки финучреждения связан с отклонением от нормативных значений Банка России и требований к финотчетности. Если норматив капитала снижается на 20%, то банк должен самостоятельно предпринять действия по исключению возможности банкротства, а вот если норматив упал на треть, то это уже служит поводом для ввода временного руководства.
  • Текущая ликвидность упала на 20% и более. Она определяется, частное от деления суммы ликвидных активов на сумму обязательств по счетам до востребования до 30 дн.
  • Банк не выполняет выставленные требования ЦБ по смене своего руководителя и проведению мер по финансово-экономическому оздоровлению своих активов в трехмесячный срок. Этот критерий относится к числу административных. Если организация не приняла (или не смогла принять) действий по устранению выявленных нарушений и не сохранила доверия кредиторов и вкладчиков, то ЦБ вводит временную комиссию, которая займется этими функциями.
  • Наличие факторов, предшествующих отзыву лицензионных документов у банка. Они прописаны в ФЗ «О банках …».
Читайте также:  10 мест, Куда не стоит вкладывать деньги Начинающему инвестору

Как назначается временная администрация.

В законодательстве прописан особый порядок ее создания. Решение о создании временного руководства принимается отделом надзора  ЦБ РФ. Исполнять ее обязательности может и АСВ:

  • Местное подразделение ЦБ в регионе нахождения банка-банкрота и Департамент по оздоровлению банков составляют письмо в Банк России о введении временного руководства в учреждение.
  • Письмо содержит данные о банке, сведения о его финансовом состоянии, основания для приостановления работы и введения временного руководства, результаты проверок, предложение о составе комиссии и кандидатурах.
  • ЦБ публикует приказ о назначении комиссии в обанкротившийся банк.

Задачи временной комиссии при отзыве лицензионных документов:

  • Поиск решений по избежанию банкротства
  • Разработка решений по финоздоровлению.
  • Сохранение собственности и документации.
  • Выявление признаков возможного банкротства.
  • Обследование банка на предмет мошеннических действий по стороны его руководства.
  • Восстановление платежеспособности
  • Принятие действий по взысканию долгов с должников банка.

временная администрация

Структура временного руководства.

Она состоит из:

  • Начальника. Он должен иметь высшее юридическое или экономическое образование, стаж работы в кредитном учреждении не меньше 1 г.
  • Заместителя начальника. Требования такие же, как к начальнику.
  • Членов комиссии. Должны работать в банковских отделах не менее 2 лет.

Количество участников определяется, исходя из размера банкрота и его филиалов, объема возможных работ. В состав участников не имеют права входить:

  • Исполнительные органы банка
  • Кредиторы банкрота и вкладчики
  • Должники.
  • Судимые лица или совершившие правонарушения в сфере уплаты налогов, работы на рынке ценных бумаг и проч.

Контакты для связи с временной администрацией банка с отозванными лицензионными документами находятся на сайте АСВ и ЦБ РФ, а также на табличках закрытого банка.

Бесполезно
0
Занятно
0
Помогло
3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пока нет комментариев