Вип обслуживание в банке — что это и зачем нужно.
Кроме стандартного обслуживания, банки сейчас активно развивают VIP-сервисы. Этот сегмент бизнеса является одним из самых прибыльных, ведь один состоятельный клиент может с легкостью принести такой же доход, что и десяток обычных. Принципы обслуживания привилегированных лиц намного отличаются от привычных стандартных способов обслуживания обычных клиентов: предоставляемый сервис лучше, уровень квалификации сотрудников выше, обстановка таких отделов уютная, комфортная, деловая и выходит за рамки стандартов.
Рассмотрим подробнее, что в себя включает VIP обслуживание, зачем оно нужно и как стать VIP-клиентом?
Что такое VIP-обслуживание?
Оно представляет собой индивидуальный подход к обслуживанию богатых клиентов и предоставлению им повышенного внимания и комфорта при общении с банком. Для привилегированного сегмента клиентов банк разрабатывает специальные продукты, которые можно подстроить под индивидуальные потребности каждой персоны. В этом случае банк выступает не просто, как кредитное учреждение, а как личный финансовый помощник.
VIP-клиенту выделяется личный менеджер, который будет решать вопросы клиента 24 часа в сутки. Такой сервис подразумевает повышенные затраты на организацию работы банка и его сотрудников, поэтому банки устанавливают определенные условия, которым должен соответствовать человек, чтобы стать привилегированным клиентом.
Таким образом, вип-обслуживание подразумевает под собой открытие и ведение счетов, проведение операций с чеками и ценными бумагами, предоставление услуг депозитария, кредитных услуг, тарифы по которым сформированы по выгодным условиям и учитывают индивидуальные потребности состоятельной персоны.
Участники private-программ имеют дебетовые и кредитные карты высочайшего класса, которые являются больше, чем простой финансовым кошельком. Они работают ключом для получения высококлассного обслуживания не только в банках, но и организациях-партнерах: аэропортах, вокзалах, отелях, ресторанах и других местах в стране и за ее пределами.
Как стать VIP-клиентом?
Каждое учреждение устанавливает свои условия, чтобы принимать клиентов на приватное обслуживание. Это может быть:
- Открытие депозита на установленную сумму (от 1 млн. руб. и выше),
- Оформление банковских продуктов класса «люкс»,
- Пользование инвестиционными услугами: ПИФы, драгметаллы, ОФБУ и др.,
- Альтернативные инвестиции (в предметы искусства, драгоценности, хежд-фонды, коллекции вин и проч.).
Статус VIP-клиента могут получить только состоятельные люди, которым нужен индивидуальный подход, и которые ценят свое время. Вип-персонами обычно становятся представители бизнеса, известные спортсмены, представители шоу-бизнеса, политики, руководители, топ-менеджеры и проч.
До недавного времени состоятельные люди обслуживались только заграницей, например, в Швейцарии, чтобы скрыть операции с крупными суммами. Однако, сейчас уже многие российские банки переняли этот опыт конфиденциальной работы и предоставляют высококлассные услуги привилегированным персонам.
Что включает в себя VIP-обслуживание?
- Финансовое планирование. Оно определяет финансовые потребности и возможности клиента для создания инвестиционной стратегии по управлению финансами. Управляющие помогут нарастить капитал, вкладывая его в различные инструменты.
- Консьерж-сервисы. Они представляют собой круглосуточную службу для получения и исполнения пожеланий клиента, например, забронировать билеты или отель, заказать цветы, арендовать автомобиль, заказать столик в ресторане и проч.
- Дисконтные программы по картам, например, скидки по покупках, оплате проживанию в гостиницах и отелях и др.
- Обслуживание в зонах повышенной комфортности. В отделениях для приват-клиентов выделяют специальные кабинеты, в аэропортах – спецномера, где можно отдохнуть, почитать свежие газеты, принять душ, поесть, и проч.
- Быстрый выпуск банковской карты по ее потере или краже. Приват-клиент не ищет, как можно перевыпустить свою карту заграницей. Он просто сообщает об этом своему менеджеру, который решает этот вопрос
- Услуги арт-банкинга по созданию коллекции и оценке предметов роскоши, искусства, драгоценностей.
- Консультационные услуги по налоговым, судебным, валютным законам, полное юридическое сопровождение в стране и заграницей.
- Обслуживание в просторных комфортабельных уютных переговорных без очередей и ожиданий у личного менеджера.
Таким образом, вип-обслуживание выходит далеко за пределы стандартного банковского. Его цель заключается в том, чтобы создать из банка для состоятельного и успешного клиента личного финансового помощника, который бы занимался решением финансовых вопросов, обслуживал по высоким стандартам быстро и качественно.
Для привилегированных персон играет важную роль скорость принятий решений, которая должна сочетаться с комфортом, конфиденциальностью, персональным подходом. Это не прихоть, а необходимость в их стремительном бизнесе и жизни.
Сравнение VIP-обслуживания в ВТБ и Сбербанке.
Сбербанк и ВТБ являются самыми крупными организациями на территории России. Они, как никто другой, не раз доказывали надежность своего бренда и устойчивость в кризисное время. Именно сюда обращаются клиенты, которые разочаровались в прежних банковских учреждениях.
Сравним условия приват-обслуживания в этих банках:
Условия | ВТБ | Сбербанк |
---|---|---|
Как стать VIP-клиентом? | Разместить депозит или расположить на инвестиционных счетах от 15 млн. руб.Получать зарплату от 100-200 т.р. в месяц на зарплатную карту банка. Иметь карточку высшей категории (платиновую и выше) | Разместить депозит или вложить в инвестиционные продукты от 4 млн.руб.Оформить элитную кредитную или дебетовую карту (платиновую). Быть владельцем акций на сумму от 200 млн.руб. |
Перечень услуг, входящих в вип-обслуживание | Стандартные банковские услуги.Персональная горячая линия 24 часа в сутки. Помощь во вложении средств в различные инвестиционные продукты. Персональный менеджер. Привилегированная программа страхования. Вклады с повышенной ставкой. Получение консультаций по налоговым, юридическим и др. вопросам. Личный консьерж-сервис. Организация небанковских услуг (заказ и оценка коллекций искусства, аренда автомобилей, яхт, самолетов, индивидуальный шопинг). Обслуживание в вип-зонах партнеров банка заграницей. | Обслуживание без очередей у личного менеджера.Круглосуточная горячая линия поддержки. Возможность оформлять премиальные карты себе и своим близким. Проведение валютных операций по льготному курсу. Открытие вкладов с повышенной ставкой. Доступ к банковским сейфам. Получение информации о курсах валют, биржевых котировках. Получение услуг доверительного управления ценными бумагами и ПИФами. Оформление страховых услуг. |
Таким образом, стать VIP-клиентом в Сбербанке легче, поскольку входной порог ниже. Однако, перечень услуг, предоставляемых ВТБ, намного шире. Так же у него имеются партнеры заграницей, где вип-клиент может обслуживаться на комфортных условиях «как дома». Услуга вип-обслуживания в ВТБ появилась намного раньше, чем в Сбербанке.
За это время она усовершенствовалась и стала соответствовать европейскому уровню. Все персональные менеджеры проходят специальную подготовку и периодическую аттестацию на знание продуктов и соответствия этой должности, поэтому клиенты будут получать самую актуальную и точную информацию о банковских услугах, состоянии биржевого рынка и проч. Сбербанк также старается соответствовать этим требованиям клиентов.
Но вип-клиентов много и придется ждать своей очереди (или записываться заранее), поскольку на одного менеджера приходиться по несколько VIP-ов. При выборе банка на привилегированное обслуживание стоит исходить из своих финансовых возможностей и потребностей.