Меню Закрыть

Страховка по дебетовой карте

4 мин. на прочтение =
💡 +100 к финансовой грамотности
✔️ +10 к защите от мошенников

Дебетовая карточка выполняет функцию кошелька и дает возможность расплачиваться за покупки в обычных магазинах и в сети интернет. Основным критерием для выбора карты служит безопасность хранения денежных средств на ней. Способы банковской защиты постоянно модернизируются, однако, мошенники тоже не спят и придумывают свои варианты списания средств со счетов. Для сохранения денег клиентов банки разработали специальные программы страхования, которые позволяют вернуть незаконно списанные средства с похищенных или утерянных дебетовых карточек.

Виды страхования по дебетовым картам.

Согласно правилам АСВ, все средства клиентов, находящиеся на дебетовых карточках, подлежат страхованию при отзыве лицензии, ликвидации или банкротстве банка. Это связано с тем, что деньги на пластике – это средства, расположенные на текущих счетах, которые открываются на основании договора банковского счета. Страховая сумма будет такая же, как и по вкладам – до 1,4 млн. рублей. Стоимость этой страховки уже включена в стоимость годового обслуживания и не требует дополнительных плат.

Кроме него, банки могут предложить дополнительные программы страхования дебетовых карт и расположенных на них средств, а также их владельцев. Эти программы страхования заключаются отдельными договорами. За их использование пользователь пластика должен уплатить сумму, согласно выбранному тарифу.

Из таких программ страхования выделяются:

  • Защита жизни и здоровья владельца карты. Эта программа обеспечит денежную поддержку близким обладателя дебетовой карточки, если с ним случится несчастный случай, болезнь или смерть. Принцип действия похож на действие услуги страхования в кредите. За нее владелец карты ежемесячно (или единоразово) оплачивает определенную плату, установленную тарифами банка-эмитента.
  • Защита карты и денежных средств на ней. Это программа обеспечивает возврат денежных средств, если они были списаны в результаты мошеннических действий, а также, если карточка потерялась, была украдена или на ее владельца было совершено грабительское нападение в банкомате. Многие скажут, что в таких случаях вернуть денежные средства можно и без наличия этого пакета страхования. Они будут абсолютно правы. Но здесь дело заключается лишь в сроках. Если у владельца были украдены деньги с карточного счета, а страховка не была подключена на этот счет, то средства будут возвращены только после того, как пройдут все процедуры проверок и установления фактов мошенничества. Как правило, это затягивается на несколько месяцев. В случае, если к карте была подключена услуга защиты от мошеннических действий, то этот процесс пойдет во много раз быстрее. Клиенту выплачивается страховая сумма уже в течение 3-10 дней, а затем уже ведутся разбирательства между банком и страховой компанией.
Читайте также:  Карта для получения пенсии? Какую выбрать?

Кто занимается вопросами страхования?

Программами страхования занимается страховая компания, с которой сотрудничает банк. Она может быть одна или несколько, чтобы клиент смог выбрать наиболее подходящие условия и тарифы. Клиенту не нужно обращаться специально в страховую организацию, чтобы заключить договор. Все вопросы по взаимодействию и документообороту взял на себя банк.

Договор страхования заключается при получении дебетовой карточки или в любой другой момент во время срока ее действия. Клиент имеет право подключить сразу несколько страховых программ на одну дебетовую карту, например, застраховать свою жизнь и свои средства от мошеннических действий. Все документы и тарифы распечатывает и подписывает специалист банка, который наделен такими полномочиями.

Плата за участие  в страховых программах может взиматься небольшими суммами  каждый месяц. Ее размер будет небольшим и составит от 20 до 150 рублей в среднем в месяц (в зависимости от перечня предлагаемых услуг и страховой суммы возмещения). Некоторые банки предлагают оплатить стоимость страхового пакета единоразово за целый год.

Получение страховой выплаты по дебетовой карте.

страхование дебетовых карт

Сроки получения выплат зависят от страхового случая. Чем он сложнее, тем дольше он рассматривается. Действия клиента при наступлении страхового случая, чтобы получить выплату:

  • Принять меры по предотвращению страхового случая (например, при списании денег со счета – заблокировать карту).
  • Известить правоохранительные органы, если, например, на владельца карты было совершено нападение у банкомата.
  • Обратиться в банковское отделение и написать заявление на возмещение. Идти в страховую компанию не нужно – обменом документов займется непосредственно банк.
  • Представить нужные документы. Если это страховой случай по поводу жизни и здоровья владельца карты, то потребуются медицинские справки и выписки, свидетельство о смерти, инвалидности или нетрудоспособности (подробный перечень следует уточнить на сайте, по телефону горячей линии или посмотреть в своем договоре). Если средства были украдены с карты, то к заявлению прилагаются выписки.
  • Подождать установленный срок (обычно от 3 до 10 рабочих дней).
  • Получить страховую сумму или обоснованный отказ от выплаты.
Читайте также:  Оспаривание транзакции по дебетовой карте

Клиенту может отказано в страховой выплате, если событие не будет подходить под страховое, или сотрудники увидят в нем умышленное действие клиента.

Тарифы страховых программ по дебетовым картам.

Рассмотрим тарифы страхования дебетовых карт от рисков мошенничества банков ВТБ и МТС-Банка.

УсловияВТБМТС-Банк
Стоимость полиса60-130 рублей в месяц550-5000 рублей в год (уплачивается единоразово)
Сумма возмещения20 000 -150 000 рублей30 000-1 000 000 руб. в год
Срок страхованиябессрочно1 год
Досрочное расторжение страхового договораВ любой момент, плата за страхование не будет взиматься со следующего месяца за месяцем отключения услугиСтоимость полиса не возвращается

Бесполезно
0
Занятно
0
Помогло
0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пока нет комментариев