Инвестирование в создание мобильных приложений. Пошаговое руководство новичка.
Если вы хотите проинвестировать в создание мобильного приложения, то следует знать, что это сложная техническая задача. Вам потребуется определенный опыт в области разработки и маркетинга.
Создание успешного приложения также как и в инвестировании, требует определенных знаний и несет риски истратить деньги и не окупить приложение.
Основное правило — если начали делать приложение, то нужно довести дело до конца. Останавливаться на пол пути не следует. Просто потеряете вложенные деньги. Начать следует с идеи. Если у вас есть идея, не думайте, что она оригинальна и ее нужно прятать. Расскажите о ней родственникам, спросите что бы они хотели видеть. Вы не создадите сверхновую соц. сеть и или мессенджер типа телеграмм. У вас просто нет такого бюджета, знаний и возможностей.
Рекомендую взять уже работающую идею и улучшить ее. Это будет ваш первый опыт и вы поймете, что к чему. Инвестирование в мобильные приложения — нелегкий труд. Вам нужно это знать с самого начала. Это потребует кучу времени и денег. Ну а теперь кратко — что и как.
Выбор платформы для создания
Платформа — это упрощенно тип операционной системы телефона. Самые распространенные — Android, iOS, раньше была … Windows Phone.
Следует знать особенности каждой из мобильных платформ.
На Андроид в моде бесплатные приложения. Телефонов на Андроид больше всего в России. Основной канал монетизации — реклама и встроенные подписки. Платные приложения не популярны. Основные доходы — игрушки со встроенными покупками и рекламой. Люди с телефонами на Андроид не привыкли платить. Нужно быть готовым к тому, что ваша средства, вложенные в разработку, не окупятся.
Вообще с созданием игрушки не советую связываться, если вы делаете приложение впервые. Создание игр требует больших затрат, гарантию окупаемости инвестиций никто не дает.
На 2021 год Windows Phone уже давно умерла, делать под эту операционку приложения нет смысла.
Вывод — создать игру или приложение для iPhone(для операционной системы iOS). Люди с iPhone платят за приложения в Appstore. Они делают это не задумываясь, но платят они за качественные приложения. Аудитория пользователей айфона стремится к аудитории Андроид пользователей. Основное отличие — высокая платежеспособность.
Ваша цель — вложить средства в создание бизнес приложения, решающего хорошо определеную задачу. Программа должна делать это очень очень хорошо. Разработка такого приложения быстрее, чем разработка игры и окупятся ваши вложения быстрее. Срок окупаемости 1-2 года. При везении 2-3 месяца.
Что вам потребуется?
Для создания приложения вам будут нужны следующие вещи: прототип и дизайн, техническое задание, разработка и тестирование и раскрутка. Закладывайте 100 долларов на создание аккаунта разработчика Apple + продление каждый год 99 баксов.
Для андроид аккаунт стоит 25 долларов единоразово и не требует продления.
Примерные цены:
- 30-50 тыс за дизайн,
- 100 — 200 тыс за разработку,
- на маркетинг бюджет думайте сами — 50% от затрат на разработку и выше.
Речь идет о приложении, которое не работает с интернет и не требует наличия API. Разработка API — это веб разработка.
Примерная цена создания приложения от 200 тыс. Планируйте, что разработка займет 2-3 месяца, иначе можно увязнуть и не завершить проект до конца.
Где искать исполнителей?
Для поиска исполнителей советую следующие места:
- freelansim(проект Хабра)
- Различные телеграмм чаты, посвященные мобильной разработке
- сайты типа 4pda.ru, iPhones.ru.
Ваша задача — найти инди разработчика и дизайнера. Не связывайтесь с фирмами, гораздо лучше иметь дело с человеком напрямую. Ищите разработчиков из России, работайте по договору. Это спасет вас от возможного кидка или форс мажора. Пропишите все условия в ТЗ. Настоятельно рекомендую работать через договор и расчетный счет юридического лица.
Не зря мы говорим о поиске исполнителя из России. Исполнители из Украины и Молдовы пишут код очень плохого качества. Ни раз сталкивались с этим. Ваше приложение будет плохо работать, вы затянете разработку на год и в конце концов. В итоге вы получите плохо работающее приложение и массу негативных отзывов в App Store
Ваше приложение перестанут скачивать — бюджет вы не окупите. Вывод — нанять разработчика из региона. Час труда примерно стоит от 1000 рублей за 1 час для iOS(цены с 2021 года). Ну сами подумайте, если ваши разработчики с Украины потеряются где-нибудь. Где вы будете их искать? А если возникнут разногласия — как вернуть деньги?
Разбейте работу на части и оплачивайте каждую часть после готовности. Добейтесь, что вы будете иметь доступ к исходным кодам сразу после частичной предоплаты.
Как выбрать исполнителя и размер зарплаты?
Если вы разместили объявления и вам откликаются различные разработчики, нужно понять насколько они профессиональны и цена соответствует навыкам. Вы не технический специалист — без знания самой платформы сделать это будет сложно.
Поэтому нужно задать ряд вопросов:
- Как долго разрабатываете. Нужно искать исполнителя с опытом от 2х лет
- Есть ли реальные проекты? Примеры ссылок работающих приложений будут очень кстати
- Что самое сложное делали? Если разработчик делал приложение с 2-мя кнопками и у него нет опыта работы с сетью, вряд ли он вам подходит. Спросите про внедрение внутренних покупок, оповещений. Уточните, сколько займет верстка определенного экрана.
- Какова цена за 1 час работы? Работаете ли вы по задачам с предварительной оценкой
Если вы договоритесь с разработчиком с оплатой по факту затраченного времени, то как это проконтролировать? Ставить программы учета времени — вряд ли кто-то согласится?
Идеальный вариант — написание задач, их оценка и выполнение. Оплата за потраченные часы, которые были предварительно оговорены. Если разработчик тратит на задачу больше времени — это его проблемы. Вы же нанимаете опытного специалиста.
Обычно я договариваюсь так: есть объем задач, которые делаем. После разработки тестируем и оплачиваем. После оплаты — требую коммита кода в систему контроля версий типа GitHub, сам скачиваю и проверяю — что приложение собирается. Если нет — прошу поправить.
Дизайн приложения
Напишите задание на дизайн. Опишите каждый экран и придумайте взаимодействие между ними. Цена за дизайн 1 экрана примерно 3-6 тысяч рублей. Кроме экранов вам потребуется иконка приложения, желательно в векторном формате. Также нужны будут промо-скриншоты в Аpp Store плюс промо картинка.
Не экономьте на графике. Дизайн вашего приложения — его лицо. Пользователи покупают приложения с запоминающимися иконками, сделанными по Guidlines iOS плоским дизайном. Если даже ваше приложение будет плохо работать, оно будет продаваться — пользователь выбирает приложение по картинкам. Особенно это касается платных приложений.
При выборе дизайнера требуйте показать работы на похожую тематику, спросите знает ли он Guidlines для iOS Не сотрудничайте с дизайнером без опыта разработки дизайна под нужную вам платформу.
Если вы застряли на пол пути — Что делать?
Будьте жестче. Если по ходу работ вы видите, что программист болеет, пропадает, делает все коряво, куча ошибок в приложении — отказывайтесь от его услуг. Долгострой обычно заканчиваются провалом. Несоблюдение сроков — повод разорвать сотрудничество. Прощайтесь и ищите нового разработчика параллельно.
Не ждите и не верьте обещаниям — что завтра все будет готово. Вы инвестор и вы теряете деньги. Если не удастся вернуть все деньги после разрыва сотрудничества, возвращайте частично и требуйте исходники незавершенного приложения. Не жалейте и не церемоньтесь.
Что нужно для создания приложения?
Купите себе iPhone. Без него никак. Пойдет iPhone предпоследней версии и выше. Обновите его до последней версии iOS. Попользуйтесь, изучите основные жесты и оболочку. Именно на этот телефон вы поставите вашу первую версию продукта. Попробуйте стать первым пользователем вашей программы…
Для публикации приложения в AppStore нужен аккаунт разработчика стоимостью 100 долларов в год. При оплате возможна покупка с оплатой картой. Для публикации вашего продукта в магазине AppStore нужен компьютер на платформе MAC OS. Версия желательно последняя(при покупке смотрите в сторону Mac Mini) Публикуйте приложение от своего имени. Заранее подготовьте описание приложения, понятное людям.
Кроме этого вам возможно потребуется локализация приложения на разные языки. Для начала кроме родного рекомендую взять английский, немецкий, японский, китайский. Эти страны имеют наибольшее число пользователей с iPhone. Знайте, что при релизе Apple может отклонить ваше приложение. Будьте готовы исправить ошибки как можно раньше.
Раскрутка приложения
Раскрутку мобильного приложения следует начать с выбора цены приложения. Оптимально делать цену в 0.99 доллара или встраивать покупку в мобильное приложение. Чем ниже цена — тем больше пользователей. Для прогнозов нужно понимать, что 30 процентов вашего дохода от продажи Apple берет себе. Однако сейчас можно стать участником программы для разработчиков, при наличии которой комиссия AppStore составляет 15%. Но при этом нельзя получать и передавать приложения в свой аккаунт.
Однако если вы делаете покупку внутри приложения — делайте ее для важной функции. Иначе не вернете свои инвестиции. Является приложение платным или нет — это задается в консоли разработчика. Там же можно будет посмотреть статистику скачиваний и доход.
Нужно перед релизом приложения составить план продвижения. Внедряйте в приложение статистику(AppMetrika) и думайте насчет рекламы через AppStore, Google Ads, Mail Target и Яндекс. Там нужны бюджеты.
Рекомендую сделать обзор на iphones.ru сразу в дату релиза. Нужно понимать, чем новее приложение, тем выше оно в рейтингах App Store. А чем выше оно в рейтингах, тем больше скачиваний, а значит и прибыли.
Большое количество установок помогут добраться до первого места рейтинга в своей категории. Подготовьте несколько статей о приложении заранее для публикации их на профильных ресурсах.
Кстати, дату релиза можно установить самому в консоли разработчика, т.е. просто нажать галочку публиковать вручную — и программа появится в магазине приложений.
Получение денег от Apple
Если у вас все получилось и программа стала приносить доход — возникает вопрос, как получить деньги от Apple. Основная сложность — деньги приходя из USA. Однако тут все просто — вам нужно открыть ИП и указать свой номер счета и данные банка в консоли разработчика.
Это единственный легальный путь. Apple получает статистку по вашим доходам за месяц в следующем месяце, далее оплачивает автоматом вам на счет сумму вашего дохода через месяц после отчетного.
Можно указать рублевый счет для зачисления платежа и деньги будут приходить в рублях. Не стоит иметь дело с валютой. Это сложнее и требует определенных знаний. Платеж приходит не полностью, обычно минус комиссия за перевод. В настройках платежей следует указать на транслите полное наименование юридического лица-ип без сокращений.
Нужно ли разбираться в программировании, чтоб создать свое приложение?
Почему вы рекомендуете создавать приложения для App Store, ведь на Андроид аудитория больше.
Обязательно ли нужен MAC - чтоб создать и залить приложение?
Приложение какой тематики запрещены?
В заключение:
Для вложения в создание мобильного приложения вам нужны минимум 200 тыс рублей и хороший багаж технических знаний. Если их нет — то цена начинается с 400 тыс и выше. В последнюю цифру входит работа менеджера и постановщика задач, маркетолога. Будет доход или нет, зависит от идеи и от раскрутки. 200 тыс эквивалентно 5000 скачиваний вашего приложения при чистом доходе примерно 40 рублей с одного скачивания. Для окупаемости в год имеем
Именно 14 скачиваний в среднем должно иметь ваше приложение в день, чтобы оно окупилось за год. Речь о платном приложении по цене 0.99 доллара. Для игр цена разработки, раскрутки и естественно возможные доходы в разы больше.
Если уж все пошло хорошо, готовьтесь развивать продукт и отвечать на вопросы пользователей. Приложение после окупаемости живет еще 2-3 года и приносит пассивный доход.
Помните — под лежачий камень вода не течет. Берись и делай.
Удачи.