Правила обслуживания дебетовой банковской карты

Пока нет комментариев
29.11.2014

Правила обслуживания дебетовой  карты представляют собой сборник условий и правил, которые должны соблюдать клиенты, получающие пластик и банки, выдающие его. В них изложены основные определения и понятия, применяемые к картам, обязанности и права клиента , обязанности и права самого банка, порядок открытия и ведения счета дебетовой карты, а также порядок проведения операций по ней, ответственность клиента и фин. учреждения, порядок урегулирования возникающих споров, порядок завершения обслуживания пластика.

Правила  по использованию и обслуживанию дебетовых карт выдаются обычно сразу при получении пластика. В заявлении на получении клиент должен поставить подпись, что правила им получены, и он с ними ознакомлен.

Если пластик приходит по почте, или в отделении забыли выдать правила, то найти их можно всегда на сайте банковской организации-эмитента.

В правила по обслуживанию дебетовых карт могут вноситься изменения и дополнения. При этом банк не всегда уведомляет держателя об этом.

О последних изменениях и дополнениях в правилах по обслуживанию можно узнать:

  • На официальном сайте фин. учреждения (обычно об изменениях есть заметка в новостной лента на сайте или в разделе «Тарифы»)
  • В отделении (при посещении отделения об изменениях может сообщить специалист, можно уточнять самостоятельно во время общения с сотрудниками или на информационных стендах)
  • По телефону горячей линии (новость об изменениях может транслироваться голосовым помощником горячей линии или специалистом колл-центра)
  • В своем интернет-кабинете.

Правила обслуживания дебетовой карты

Основные пункты правил обслуживания банковских дебетовых карт или на что обратить внимание.

  1. Термины, понятия, определения. В правила часто используется особая терминология. Чтобы иметь точное представление, о чем идет речь в каждом пункте, следует изучить все термины и понятия. Не стоит забывать, что одни и те же обозначение могут иметь разный смысл в разных банках. Например, аббревиатура ДБО в одном банке означает «договор банковского обслуживания», а в другом – «дистанционное  обслуживание». Или, допкарта в одном случае означает дополнительная карта, имеющая один общий счет с основной, а в другом, идущая в подарок к основной и имеющая свой личный счет, отдельный от основного.
  2. Обязанности клиента. В этом пункте расписаны все обязанности клиента перед банком при использовании пластика. Здесь стоит уделить внимание всем пунктам без исключения. Например, пункт об обязанности хранить все платежные документы по карте (чеки, выписки) в течение всего срока пользования картой и предоставлять их по первому требованию банка. Допустим, банк запрашивает у держателя выписки за первое полугодие по всем операциями (а их может быть больше тысячи, если клиент активно пользуется пластиком) по причине того, что считает какие-то транзакции незаконными.Если клиент не предоставляет, то фин. учреждение может приостановить действие карты, заблокировать ее или отказать в следующем выпуске , потому что держателем были нарушены правила обслуживания и использования пластика. Пункт об обязанностях клиента извещать  о пропаже, краже или операциях, которых клиент не совершал.В разных банках существует разный порядок оповещения банка об этом.

    В одном банке требуется лишь позвонить по горячей линии. В другом – позвонить и на следующий день подойти лично в отделении для написания заявления. В третьем – просто послать СМС на короткий номер банка. Если указанные условия не будут исполнены держателем, то банк вправе отказать в решении проблемы и снять с себя финансовую ответственность. Особое внимание следует обратить на то, с какого момента банк берет на себя ответственность. Многие банковские организации указывают срок – со следующего дня после устного уведомления.Получается, что за мошеннические операции первого дня банк нести ответственности не будет. Пункт о сроках, в которые клиент должен предъявлять претензии по операциям. Чаще всего он привязан к ежемесячной выписке . Но в некоторых организациях претензию могут не принять по истечению определенного срока, например, позже 30 дней с даты выписки.

  3. Права клиента. В этом пункте прописано все, что может делать с картой клиент. Клиент может получать все обоснования о банковских списаниях со своего счета и оспаривать их, проводить операции, требовать от фин. организации предоставления услуг в соответствии с правилами и другое.
  4. Права и обязанности банка. В этом пункте прописано все, что позволено делать банку: открывать счета карты, запрашивать документы по проводимым операциям, предоставлять держателю выписки, списывать свои вознаграждение за предоставление услуг (годовое обслуживание, СМС-оповещение и проч.). Кроме этого, здесь часто указан пункт о том, что условия по картам банк может изменять в одностороннем порядке, а клиент будет уведомлен указанным способом (СМС-уведомлением, информацией на сайте или стендах и др.).
  5. Условия открытия и ведения  счета. Здесь прописаны условия, на основании которых клиент может получить карты банка, перечень документов на получение, порядок ведения счета карты клиента.

Решение споров по нарушению правил обслуживания и использования дебетовых банковских карт.

Все споры решаются в индивидуальном порядке. По возможности, обоюдно-выгодное решение достигается путем переговоров держателя пластика и представителей фин. учреждения. Если же решение не найдено или не устраивает одну из сторон, то все решается в суде.

Где указаны тарифы и комиссии по дебетовым картам?

Тарифы представляет собой документ, где прописаны все комиссии, лимиты и другие условия обслуживания. Тарифы и комиссии при использовании дебетовых карт выдаются держателю на руки в момент получения. Клиент должен поставить подпись, что он с ними согласен и ознакомлен.

Таким образом, при получении дебетовой банковской карты на руки клиенту должны быть выданы:

  1. Карта и запечатанный ПИН-код (или ПИН-код вводится через аппарат самим клиентом).
  2. Правила по обслуживанию.
  3. Договор о предоставлении и использовании счета и карты
  4. Тарифы по комиссиям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пока нет комментариев