Как избавиться от СМС спама банка?

Пока нет комментариев
1.11.2015

Обмен быстрыми сообщениями позволяет донести нужную информацию до абонента в короткие сроки. С одной стороны это очень удобно, поэтому именно этим решили воспользоваться различные организации для продвижения своих услуг, товаров или рекламы. Из-за большого количества компаний, которые таким способом решают продвигать свой бизнес, телефонный номер абонента подвергается завалам СМС-спама, который поступает в любое время дня и ночи.

Согласно закону «О связи», запрещены массовые рассылки сообщений без предварительного согласия человека. Если это будет доказано, то нарушителю может быть предъявлен крупный штраф за незаконное использование персональных данных. Однако, компании, и даже банки, научились ловко обходить новые поправки. Для этого они вносят в договоры пункты, по которым клиент автоматически соглашается с рассылками СМС на его номер телефона при подписании данного документа.

Клиент также вправе отказаться от СМС-рассылки, даже если он давал изначально свое согласие на нее. Компания обязана принять это желание и прекратить отправлять ему сообщения. Однако, на деле этим не ограничивается: СМС продолжают поступать, а человек оказывается «заваленным» спамом из десятков сообщений. Рассмотрим подробнее, как возникают спам-рассылки, как с ними можно бороться, что делать, если спам идет от банка?

Почему возникают спам-сообщения?

Сначала стоит отметить, что спам-сообщения бывают:

  • Законными, когда человек дает свое личное согласие на него.
  • Незаконными, когда человек не давал своего согласия.

Подписаться на рассылку человек может сам того не замечая. Например, при оплате услуги в терминале, при покупке на сайтах, где нужно указывать свой телефон, при подписании различных документов. В этих случаях, когда клиент соглашается с условиями продукта или обслуживания, она автоматически вписывает свой номер в список массовой рассылки. Однако, если номер нигде не был оставлен или был только подключен, то не исключена ситуация, то оператор продает номера своих клиентов рекламщикам.

Читайте также:  Пополнения и снятия по банковскому вкладу

спам

При обслуживании в банках часто просят оставить номер телефона, якобы «на всякий случай». На самом деле эти данные сразу же заносятся в базу, и банк начинает атаковать своими предложениями.

Как бороться со спамом?

Есть несколько способов, как можно побороться с назойливыми рассылками.

  • Обратиться в ту компанию, которая присылает СМС. Можно позвонить по телефону, послать электронное письмо или оставить отзыв на их сайте. Отреагировать они должны моментально. Если реакции с их стороны нет никакой, то можно сразу обращаться в ФАС или Роспотребнадзор и заявить о нарушении своих прав. Недостатком является то, что придется обращаться в каждую компанию отдельно.
  • Настроить в своем устройстве функцию блокировки спама с коротких сообщений. Это позволит не получать многочисленные надоедливые сообщения с коротких номеров. Однако, здесь в спам уйдут и нужные сообщения, такие как, например, оповещения от банка по операциями и другие важные новости и СМС.
  • Обратиться к своему сотовому оператору. Клиент может обратиться в службу поддержки абонентов, сообщить, что его беспокоят, и попросить удалить его номер из спам-рассылки. Здесь оператор может предложить подключить платную услугу, наподобие, «Стоп-спам», однако, действенного эффекта, кроме дополнительных расходов это не принесет.
  • Воспользоваться проектом «СМС не надо!», который стартовал совсем недавно, что уже получил более 70 тысяч писем с жалобами пользователей. Половина жалоб была уже обработана, а часть была даже передана в ФАС и суд.

Банки охотно применяют систему массовых рассылок своим клиентам или просто людям, которые когда-то воспользовались его услугами. За подобные действия уже получили штрафы банк Хоум Кредит и Райффайзен.

Что делать с СМС-рассылкой банка?

Банки рассылают сообщения о своих акциях, что может быть интересно для клиента. Однако, если человек не хочет иметь дело с этим учреждением или его не интересуют подобные продукты, то с этим можно побороться. Для этого нужно обратиться в банк через сайт, форум, лично в отделение, по телефону горячей линии и попросить удалить свой номер из рассылки. Обычно банки дорожат своей репутацией и удаляют номер обратившегося абонента из базы. В большинстве случаев эти рассылки считаются законными, поскольку было получено предварительное согласие клиента.

Читайте также:  БЭСП(Банковские электронные срочные платежи)

смс спам

Если никаких ответных действий со стороны банка не последовало, можно использовать кардинальные методы:

  • Обратиться в ФАС: написать письмо на ящик электронной почты с описанием проблемы.
  • Обратить в Роскомнадзор с заявлением о незаконном использовании персональных данных.

В этих случаях к заявлению нужно приложить данные об СМС (дату, текст и номер отправителя). Для подтверждения своих слов можно сделать скан, принтскрин или ссылку на него. Госведомство должно быстро среагировать и дать обязательный ответ.

Таким образом, бороться с надоедливыми сообщениями можно и нужно. Во всех случаях закон будет на стороны защиты прав потребителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пока нет комментариев